Smart Banking (СмартБанкинг.ру)

Предупреждение фактов мошенничества

Мошенничество присутствует в различных сферах нашей жизнедеятельности. Организованные преступные группы, а также самостоятельные злоумышленники используют различные практики, а также доброту людей. Для того, чтобы понимать, как защитить свои персональные данные от третьих лиц, Общество предоставляет Вам актуальные схемы злоумышленников, а также рекомендации по предупреждению фактов мошенничества:

Мошенничество при прямом контакте

Не предоставляйте документы, удостоверяющие личность незнакомцам. Если все же предоставили документы, исключите возможность сделать ксерокопию или фото Ваших данных.
Не сохраняете пароли на Вашем мобильном устройстве. При краже/потере Вашего телефона, мошенники получат свободный доступ к личным данным в приложениях.
Если Вы потеряли паспортные данные, необходимо обратиться с заявлением в правоохранительные органы.
Не передавайте свои персональные данные (далее – «ПД») третьим лицам. Доступ к информации и наличие доверия могут быть следствием родственных/дружеских отношений, которые в дальнейшем превращаются в долговые обязательства.

Мошенничество в Интернете

Обезопасьте свои социальные сети надежным паролем, а также не храните фотографии, удостоверяющие личность в диалогах. При взломе злоумышленники выгружают все необходимые данные и посредством фотошопа изменяют их и используют для получения денежных средств.
Участвуя в различных розыгрышах, не направляйте фото ПД третьим лицам. Мошенники под видом организаторов розыгрыша могут запросить подтверждение личности в виде селфи-паспорта (ПД рядом с лицом), затем данные будут использованы против Вас.
Не производите оплату с использованием сомнительных сервисов, а также не оставляйте свои персональные данные и данные для входа в личный кабинет на сомнительных сайтах.
В целях предупреждения и минимизации риска причинения убытков, которые могут понести потребители финансовых услуг, рекомендуем проверять деятельность МФО и МКК в реестре Банка России или через сайт СРО, в которой она состоит.
Сайты – «подделки», а также фишинговые страницы, у которых отсутствует безопасное подключение («замок» в адресной строке), полагаются на невнимательность пользователя. Проверяйте сайты, на которых планируете оставить свои ПД.

Мошенничество с пластиковыми картами

Если вам звонит сотрудник банка/платежной системы, то необходимо убедиться, что это действительно уполномоченное лицо, а не злоумышленник. Прежде чем предоставить свои ПД по телефону, спросите сотрудника о точном размере средств на Вашем счете или о последней проведенной операции. Как правило, мошенники этой информацией не обладают – они информируют о «неких изменениях» в системе и просят сообщить пин-код и данные, содержащиеся на карте. Помните, что банки и платежные системы никогда не присылают писем и не звонят на телефоны граждан с просьбой предоставить свои данные.
Если Вы подозреваете, что под видом сотрудника финансового учреждения Вам звонит мошенник, проверьте его, запросив табельный номер, название и адрес подразделения. Мошенники начнут нервничать в таком случае. А лучше всего завершите звонок и сами перезвоните по официальному номеру телефона фин. учреждения.
Внимательно относитесь к предупреждениям от операторов сотовой связи, правоохранительных органов, средств массовой информации!
В случае если Вы пострадали от рук злоумышленника необходимо обратиться в правоохранительные органы и заблокировать все скомпрометированные платежные средства.