Финансы для Бизнеса | Блог Smart Banking

Как легально снять деньги если счет заблокирован

Случалось ли, когда при закрытии счета вы сталкивались с проблемой вывода остатка денежных средств? Разберемся в чем суть. ⠀ ⠀

Согласно п. 1 ст. 859 ГК РФ договор банковского счета (ДБС) расторгается по заявлению клиента в любое время, и Банк не вправе чинить клиенту какие-либо препятствия при осуществлении его законного права. Договор расторгается владельцем р/с в любое время посредством письменного заявления. Указанная норма не ставит эту возможность в зависимость от наступления каких-либо обстоятельств. ⠀ ⠀

По смыслу п. 1 ст. 859 ГК РФ ДБС прекращается с момента получения банком письменного заявления клиента о расторжении договора (закрытии счета), если более поздний срок не указан в заявлении. ⠀ ⠀

В соответствии с п. 5 ст. 859 ГК РФ остаток денежных средств на счете выдается клиенту, либо по его указанию перечисляется на другой счет не позднее семи дней после получения соответствующего письменного заявления клиента. ⠀Таким образом, если на р/с клиента был остаток денежных средств, Банк выдает их с р/с клиенту наличными денежными средствами, либо осуществляет перевод денежных средств платежным поручением на другой указанный клиентом счет. Это не должно занимать более 7 дней. Тогда счет закрывается на следующий день, после дня, когда денежные средства были списаны. ⠀ ⠀

Но что же делают наши уважаемые Банки на практике? ⠀А они всячески стараются избежать выдачи оставшихся на счете денежных средств (далее ДС) путем непринятия заявлений о закрытии ДБС или отказывают в переводе ДС на иные счета, не принадлежащие клиенту. 

Что делать, спросите вы? Писать претензию в Банк! Механизм решения данной проблемы не идеален, но действенен в любом случае. В претензии необходимо описать вашу ситуацию с подробным указанием всех дат, начиная от заключения вами ДБС, до направления уведомления о расторжении ДБС и подкрепить это всеми чеками и квитанциями об отправке, получении и уведомлении Банка о всех ваших намерениях, дабы не давать Банку повода говорить «мы ничего не получали». В идеальном варианте заявление о расторжении ДБС лучше предъявлять нарочно под отметку Банка.

Если проблема не решается - обращайтесь к специалистам smBanking!