В сети много советов, как не попадать в блокировку, и что делать, если таки попали.
Один из наиболее распространённых советов предоставлять документы банку и доказывать, что вы не обвальщик.
Немного правды жизни:
1. Только 20% клиентов действительно полно и емко отвечают на запросы банков.
2. Часто клиенты сами не читают детально договоры со своими контрагентами и дают
неполный или некорректный набор первичной документации.
3. Если вы не предоставили хотя бы 1 документ, банк спокойно может считать, что вы не
предоставили ничего, ведь ответ на его запрос неполный, а значит, ответа нет.
4. Документальная работа с банком требует времени.
Самое важное -это 4-ый пункт. Доказать банку при определенных условиях, что вы не обвальщик, вполне возможно, но порой затратно по времени. На это может уйти и неделя, и месяц, в некоторых случаях с особо несговорчивыми банками придется обращаться в межведомственную комиссию при Центральном банке и Росфинмониторинга, а иногда и в суд. Таким образом, в зависимости от тяжести ситуации и от банка такое доказывание может занять от 1 недели до 6-7 месяцев.
Отсюда логичный вывод, что мероприятия по спасению бизнеса всегда нужно вести параллельно и открывать резервные счета при первых признаках ухудшения отношений с банком, а еще лучше до этого.
В идеальном варианте лучше не допускать подобных ситуаций. Поэтому мы разработали для Вас специальный продукт, позволяющий в значительной мере снизить риск блокировки.