Для начала узнать в банке причину блокировки счета. Для этого, как правило, необходимо прийти в отделение банка по адресу ведения счета. Или запросить письменные разъяснения.
Следующий шаг – это подготовка и направление в банк заявления о неправомерной блокировке счета. К такой претензии в обязательном порядке прикладываются документы, отражающие легальность и экономическую обоснованность проведенных по счету операций. Это, к примеру, подтверждающие покупки документы, договоры продажи недвижимого имущества, информация об обменных операциях, сведения о финансовых сделках. В документах должны быть отражены все суммы, которые проходили по счету до блокировки.
Банк обязан рассмотреть представленные клиентом сведения в течение 10 рабочих дней со дня их получения. По итогам сообщить клиенту о наличии или отсутствии оснований для размораживания счета.
Если владелец счета документально подтверждает все свои операции, обосновывает их целесообразность, то банк производит разблокировку счета. И с этого момента всеми возможностями банковского обслуживания лицо может пользоваться в полном объеме. Также о снятии блокировки не позднее следующего рабочего дня уведомляется Росфинмониторинг.
Согласно поправкам в 115-ФЗ, вступающим в силу с 30 марта этого года, если счет банком не разблокирован, то следующий шаг – это обращение со всеми обосновывающими операции документами в межведомственную комиссию при Центробанке. Комиссия рассматривает заявление гражданина или компании, при необходимости запрашивает недостающую информацию у финансовой организации и решает вопрос о правомерности блокировки счета. Если счет размораживается, то банк уже не вправе отказать клиенту в проведении операций по нему.